Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Поздравляю всех с совершением воскресной Божественной  Литургии. Причастников с принятием Святых Христовых Таинств. В сегодняшний день хотелось бы напомнить всем послание святого апостола Павла ко евреям, которое читалось: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса». Мы сегодня празднуем Память сорока мучеников севастийских, которые были знатной дружиной, были воинами, проявлявшими храбрость, были людьми верующими. И вот их начальник потребовал, чтобы они принесли  жертву идолам, но они отказались, потому что служили Господу нашему Иисусу Христу. За это их зимой повергают в озеро, где они стоят всю ночь напролёт, а рядом топится баня, манящая прийти и погреться. Один из воинов, не выдержав, выскочил из холодного леденящего озера, подбежал к бане и, ступив на порог, растаял как воск, испустив свой дух. В три часа ночи над озером и над головами этих мучеников разверзлись небеса, один из стражников, не спавший в это время, увидел тридцать девять светящихся  венцов, и лёд, который был среди мучеников, растопился, и свет, похожий на солнечный, ночью осветил их. Стражник, видевший всё это, скинул с себя одежду и с криком: «Я христианин!», - кинулся в ледяную воду и сказал: «Примите меня, ибо я вижу славу, которая вас ждёт, и я тоже хочу быть христианином». Мучители, придя утром, увидели, что стоят неврежденны эти страстотерпцы, решили, что это совершено какой-то хитростью и, выведя их из воды, перебили им голени, и святые мученики предали  свой дух в   руцы Господа. Ведь мы имеем вокруг себя такое облако свидетелей. Сегодня мы вспоминаем новомучеников: священномученика Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, пресвитера Николая, Николая Дьяконова, преподобного священномученика Иосафа, преподобную священномученицу Наталию и других. Это всё люди, которые пострадали в 1938 году, потому они и новомученики. Мы с вами видим, что Господь и в том, и в этом веке, и во все времена, укрепляет всех, кто истинно исповедует Его Христом Спасителем. «Взирая на начальника и свершителя веры Иисуса, который вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Ещё раз вдумайтесь в эти слова. Ибо явился Царь всея земли, Творец и Создатель в своё творение, вместо того чтобы радоваться и возрадоваться своему творению, он претерпел крест, пренебрегши посрамления. Мы же пренебрегаем нужными нам делами, мы боимся быть благочестивыми, ибо в глазах людей неверующих мы выглядим странными. даже внутри себя мы испытываем страх, дети гимназии боятся быть благочестивыми. Вот  быть плохим хорошо, а благочестивым плохо. Нам совершать благие дела не под силу,  а  на плохое идти легко. Благочестие соблюдать - великий труд: надо терпеть, смиряться. А вот баловаться, вести себя, как не подобает православному человеку – хорошо. Того, кто ведёт себя правильно, мы будем осуждать, освистывать, говорить о нём гадости, и человек сломается, будет такой же, как и мы, грешник. Вспомните об одном из сорока воинов, который вышел погреться в бане, чем всё закончилось для него. « Помыслите о Претерпевшем над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими». Разве это нам не укрепление, когда тяжело бывает? Так тяжело, что некоторые даже «Символ Веры», «Тело Христово»  не могут пропеть. Старшие девочки уже не считают нужным петь в храме, хотя в хоре поют. А в храме у нас язык не поворачивается. Вот удивительно! А ведь как хорошо себя почувствовать воспевающими вместе с ангелами Христа, восшедшего в храм вместе с чашей. «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими». Апостол говорит: «Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь  против греха». Кто из вас, помянуя сегодняшних мучеников, скажет, что он сражался со грехом до крови. Да вообще сражался ли? Не то что сражался, а не сам ли бежал за грехом, чтоб его сотворить? Не забудьте об утешении, которое предлагается вам, как сынам: «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьёт же всякого сына, которого принимает». Вот чем мы пренебрегаем в своей жизни, мы пренебрегаем любовью Божьей, потому что не хотим, чтобы нас вразумляли, не хотим над собой начальника, не желаем подчиняться. Чего мы бегаем, мы бегаем крепкой руки Божией, не желаем, чтобы нас наказывали, хотим, чтобы не было скорбей. Сказано же, что все мы имеем наказание: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами». Послушайте, если Господь нас вразумляет, значит, Он считает нас за родных детей. Разве есть такой сын, которого не наказывает родной отец? И взрослые, и маленькие это прекрасно знают. Наказывают родители, если о вас заботятся? Конечно. Если же остаётесь без наказания, которое мы все имеем общее, то есть все мы имеем наказание от Бога и от прегрешения Адамова, от первого грехопадения, то вы не сыны, а незаконные дети. Конечно, нам сложно представить, что такое незаконные, потому что сейчас нет таких проблем, но раньше было очень понятно: незаконный ребёнок лишался всех прав, нигде не мог устроиться, ничего не мог получить. Вы подумайте, если Господь вразумляет, значит, ты сын Его, а  если тебя не трогает, или ты избегаешь Его руки, то значит ты Ему никто, незаконный сын. «Если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли больше должны покориться Отцу духов, чтобы жить?»  Мы здесь покоряемся родителям, потому что они нас содержат, они нас воспитывают. «Не гораздо  больше должны покоряться Отцу духов, чтобы жить?» То есть, чтобы спастись, чтобы обрести жизнь вечную. Это очень важно для всех нас: «Много званых, да мало избранных». Каждый должен помнить, что, беря на себя благое иго Христовых заповедей, мы должны смиренно нести свой крест и терпеть, потому что за этим жизнь стоит. Если же мы будем избегать несения креста послушания, креста терпения, креста добродетелей и будем стараться избегать трудностей, как тот, из сорока, который греться в баню побежал из холодного поприща, то никакого Спасения нам не видать.  Для нас тяжело слушаться. Но  надо себя заставлять, а мы хотим жить вольно, легко, свободно, никому ничем не быть обязанным. Так помните, побежал он в тёплую баньку и, как воск, растаял, превратившись в ничто. «Много званых, да мало избранных». Много стоящих в храме, а много ли предстоящих перед Богом? Пусть же каждый, стоящий в храме, будет предстоящим перед Господом, помня о том, что Господь Сам прошёл этот путь и каждому из нас дал силы и крепость Его именем побеждать грех.   

Прот.Николай  Евдокимов,

духовник Орловской православной гимназии,

настоятель храма Святой Троицы,

22 марта 2015г.

Поделиться: